Корзина
9 отзывов
+380
95
191-10-01
+380
93
691-10-01
PROSTAVKI.UA
Корзина

Проставки для коррекции вылета дисков

В данной статье мы расскажем о проставках используемых для адаптации колесных дисков со ступицей вашего автомобиля.

Проставки для коррекции вылета дисков

В данной статье мы расскажем о проставках используемых для адаптации колесных дисков со ступицей вашего автомобиля. Многим может показаться, что это гаражный тюнинг, но мы постараемся вас убедить в обратном, необходимо лишь знать о том, когда можно применить проставки под диск, а когда не стоит. Здесь сразу стоит обозначить рамки использования данных проставок, чтобы понять настоящий смысл их применения. Проставки прежде всего предназначены для тех случаев, когда вам понравились какие то диски, но они не подходят по крепежным размерам к ступице вашего автомобиля, или диск имеет вылет отличающийся от рекомендованного штатного и вам необходимо его “увеличить”, чтобы диск не задевал за кузов автомобиля. Также отметим что проставки способны изменить вылет только в отрицательную сторону, приблизить вылет к нулю или сделать его отрицательным. Если диск имеет значительно отличающийся от штатного минусовой вылет, то здесь уже стоит отказаться от такихз дисков, проставки здесь не помогут.

Виды проставок между диском и ступицей

Проставки могут быть попроще, это те проставки которые не меняют количество крепежных отверстий и способ крепления (шпильки или болты). Единственным условием использованием таких проставок становится применение более длинного крепежа. Примеры таких проставок для дисков приведены ниже.


В первом случаем (верхний чертеж) проставка исключительно уменьшает вылет диска, за счет дистанционирования на величину проставки между опорной поверхностью диска и ступицей автомобиля (тормозного диска, барабана). В этом случае размеры элемента центрирующего диск не меняются. Центрирующий элемент проходит сквозь проставку (через диаметр А) и диск базируется на данном элементе. Соответственно толщина проставки ограничивается  высотой  центрирующего элемента ступицы.
Второй вариант более сложный, здесь проставка кроме уменьшения вылета, выполняет функцию центровки диска, для чего имеет собственный центровочный выступ. Посредством данного элемента происходит центрирование диска при его установке и креплении.


Далее на фото приведен пример применения проставки с первым вариантами описанными выше. Здесь применена проставка без изменения центровочного элемента. Сразу стоит сказать, что хоть и выглядит такая проставка вместе с новым тормозным диском красиво, но четкое центрирование колеса обеспечить будет трудно. Штатный центрирующий элемент диска слишком короткий и не выступает над поверхностью проставки, то есть на проставке должен был быть элемент продолжающий диаметр центровки диска, но его нет. Это не удачный способ применения, разве что только это фото наглядно покажет вам куда должна быть установлена проставка и как она выглядит.


Проставка из второго варианта приведена на следующем фото. Здесь четко видно развитую центровочную поверхность которая обеспечивает центрирование диска


Как правило описанные выше варианты проставок могут иметь толщину порядка 5 – 10 мм. для первого типа и от 10 до 30 мм.(а иногда и до 50мм.) для проставок второго типа. При применении более толстых проставок под диск применяют другую схему установки, о ней далее.
Такие проставки крепятся штатными болтами (гайками) к ступице, а уже в самой проставке просверлены отверстия с запрессованной в него шпилькой или нарезанной резьбой, в которые и вкручивается второй комплект крепежа фиксирующий диск.

Технология установки проставки под диск

Самое главное  при установке, правильно выбрать размеры проставок, а именно: толщину, диаметр центрального базирующего элемента, диаметр расположения крепежных элементов в соответствии с маркой и моделью автомобиля. После этого, если все правильно сделано, установить проставки не дольше чем поменять колесо.
А именно снять колесо, установить проставку, поставить колесо на место. Схема монтажа показана на рисунке ниже.

Предыдущие статьи